Гонка за смертьюБен Гэлли
Описание книги:

Аракс называют Городом Бесчисленных Душ, колоссальным бриллиантом Арктианской империи, и всё, что требуется, чтобы им править – владеть максимальным числом душ мертвецов. Ибо в Араксе мёртвые после смерти не покоятся в мире, но продолжают жить рабами богачей.

В то время как Келтро борется за выживание, окружающие рвутся к императорскому трону в кровавой борьбе за власть. Мёртвые боги шепчут из уст трупов, похититель душ пытается создать себе имя с помощью древнего культа, принцесса действует против императора, а убийца намерен любой ценой добраться до Аракса.


Читать фрагмент:

Все книги из серии: Гонка за смертью

Рецензии

У британца Бэна Гэлли в первой книге трилогии есть то, чего, лишено большинство новинок в жанре. А именно: он отталкивается не от сюжетных перипетий, отдельных героев или прошлого, складывая нарратив как пазл по ходу пьесы, а от миротворчества, то есть создаёт любопытный, не лишённый оригинальности и, главное, логично устроенный мир со своими законами.

А когда есть фундамент, башня вряд ли обрушится. Сам бесконечный город манит и пугает, а концепция сосуществования живых и мёртвых бок о бок затягивает, в частности желанием узнать, как эта система устроена и сможет ли автор не скатиться в абсурд.

Спойлер: он смог. Сюжет крутится вокруг нескольких персонажей разной степени динамичности, но действие развивается не быстро, поэтому полной картины мы в первом томе не получим. Есть чёткое ощущение, что у истории Гэлли впереди много шансов удивить и подрасти.

В активе кроме уникальности мира и уровня его проработки – реалистичность происходящего (если опустить фэнтезийность как таковую), мрачная атмосферность, затягивающий стиль автора, дворцовые интриги, сложносочинённость истории и некоторые сюжетные твисты.

В минусах – лишь отсутствие столь же ярких персонажей, как главный герой, и игнорирование бэкграунда ряда важных героев, о которых рассказывается очень скупо. В остальном это отличное начало саги.

Что ты, отдав концы, не умираешь до конца.

Первое правило этой книги - не смотрите на обложку. Fanzon забрал этот кошмар с англоязычного издания. Второе правило - не думайте много о названии, оно ничего не значит, в оригинале Chasing Graves (Гоняясь за могилами), с возможностью интерпретации "гоняясь за сокровищами", что собственно и происходит в Арке и его столице Араксе.

Мертвецы там товар, из которого определенный ритуал может сотворить Тень - существо, способное трудиться без еды и сна, которое находится в полном подчинении у человека, владеющего половиной медной монеты, своего рода длинным поводком. Смотрите. какую красоту сделала по описанию одной из сцен нейросеть "Кандинский".

Роман Бена Гэлли - это такой гримдарк по-древнеегипетски. Он доводит интерес к посмертному бытию этой цивилизации до логического завершения, вводя единственное, но основополагающее допущение, на котором зиждется этот мир - ритуал. Если мертвое тело не позднее, чем через сорок дней после смерти погрузить в колодец с водой священного Никса с особыми заклинаниями, то вышедший из него голубоватый светящийся призрак станет собственностью совершившего ритуал.

Там еще участвует та самая медная монета, которую разламывают пополам по специальной бороздке. Герой-рассказчик взломщик, приглашенный в Аракс для выполнения специального сверхсложного задания из соседней страны Красса, который глупо погибает в первый день от рук охотников за мертвецами: убит, прошел через ритуал, продан в рабство богатой вдове. Не теряет надежды получить свободу - посмертие вольного призрака не так хорошо, как жизнь, но в стотыщраз лучше рабства в статусе тени.

Есть много способов разобраться с непокорной домашней тенью, мы рекомендуем прекрасное наказание – подвесить тень на несколько часов на медной нити. Даже старая добрая порка тонким прутом творит чудеса! «Ты и твоя тень», аркийский свиток о воспитании теней-слугКстати, медь здесь играет роль серебра среднестатистического фэнтези, призраки смертельно боятся ее прикосновения. Есть еще императорская дочь Сизин, мать которой удалилась много лет назад в восточные земли, а отец заперся в сокровищнице и правит посредством передачи волеизъявлений через нее, Сизин.

Девушка умна, амбициозна, цинична, жаждет власти и начинает свою игру в стремлении ее завоевать. И есть женщина по имени Нилит, самый таинственный и симпатичный персонаж, несмотря на то, что прирезала в самом начале книги мужика, который измывался над ней многие годы и по недоразумению назывался мужем, а теперь тащит через пустыню разлагающийся труп, пререкаясь с призраком, чтобы совершить ритуал. На самом деле, это всего лишь три основные повествовательные линии "Гонки за смертью".

Второстепенных персонажей множество, а мир удивительно подробно, тщательно и логически непротиворечиво прописан. Тут есть все: дворцовые интриги, шантаж, похищение, убийства (в изобилии), коварные планы, погони, неожиданные сюжетные повороты, отъявленный цинизм и внезапная нежность.


С этой книгой читают
Новинки